образование

Формирование культурно-образовательной среды в годы Гражданской войны в Саратовской губернии (на материалах Балашовского уезда)

Придя к власти, большевики, наряду с социально-экономическими, политическими, государственно-правовыми преобразованиями, приступили и к культурно-образовательным изменениям. В статье предпринята попытка рассмотреть процесс становления советской культуры и образования в российской провинции на примере и материалах одного из уездов Саратовской губернии. Формулируется вывод, согласно которому начинания уездных властей в этой области общественной жизни не были хорошо продуманы и организованы.

САРАТОВСКИЙ УЧИТЕЛЬ А. И. ШЕСТАКОВ – ПЕРВЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР НАРОДНЫХ УЧИЛИЩ В РОССИИ И ЕГО ОБЩЕСТВЕННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ ВЗГЛЯДЫ НА РУБЕЖЕ XVIII–XIX ВВ.

В статье показано, что важную роль в развитии школьного образования в России конца XVIII - начала XIX вв. сыграл учитель Саратовского главного народного училища Шестаков. Он многое сделал для повышения социального статуса учителя. Шестаков стал первым профессиональным педагогом, которого назначили директором народных училищ одной из русских губерний. По своим общественным и педагогическим взглядам он был сторонником сословного образования и возражал против либеральной направленности школьных реформ Екатерины II и Александра I.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДИАЛОГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ НА ПРОСТРАНСТВЕ ШОС

В статье выявлены и рассмотрены основные этапы формирования Шанхайской организации сотрудничества. Определяется роль ведущих мировых держав в регионе. Рассматривается взаимодействие государств-членов ШОС в культурной и гуманитарной сферах. Отражены формы сотрудничества Республики Таджикистан и Китайской Народной Республики в области культуры.