Образец для цитирования:

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
УДК: 
78.01

РОССИЯ И ГЕРМАНИЯ: К ВОПРОСУ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КУЛЬТУР В ПРОЦЕССЕ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В XVII–XVIII ВЕКАХ

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению российско-германских культурных контактов в XVII–XVIII вв. в области музыкального искусства. На основании широкого ряда документальных источников анализируются культурные контакты России и Германии в области композиторского творчества, исполнительской деятельности, концертной жизни России, нотоиздательской деятельности. В центре внимания оказываются процессы взаимодействия / диалога российской и германской культур, показывается, что данный процесс имеет двунаправленное действие, при этом роль немецкой музыкальной традиции оказывается исключительно важной.

Литература

Полозова И. В. Трансформация ключевых концептов в русской церковно-певческой практике второй половины XVII – начала XIX веков. // Проблемы музыкальной науки. 2014. № 4 (17). С. 82–86;

Полозова И. В. Богослужебное пение в России XVIII – начала XX столетия // Проблемы музыкальной науки, 2015. № 1 (18). С. 69–74.

Полозов С. П. Музыкальная культура как память // Музыкальная академия. 2008, № 2. С. 121–124.

Музыкальный Петербург. Энциклопедический словарь. В 11 книгах. Кн. 2. К-П. СПб., 2000. С. 92.

Ломтев Д. Немецкие музыканты в России. М., 1999. С. 34.

Корб И. Г. Дневник путешествия в Московию. СПб., 1906. С. 158.

Полный текст в формате PDF (на русском языке):