ислам

Confessional diversity of the Saratov Volga region of the 1930s

Based on the population census and archival materials, the article examines the confessional diversity of the Saratov Volga region in the late 1920s – early 1940s. Orthodoxy prevailed in this territory, however, a characteristic feature of regional life has always been polyconfessionalism, due to historical and geopolitical factors. In the article, the author characterizes the confessional space of the Saratov Volga region and gives a quantitative ratio of various confessions.

Государственно-церковные отношения в Саратовском Поволжье в середине 1920-х годов

В статье автор на материалах Саратовского Поволжья рассматривает политику Советского государства в отношении церкви и религиозных организаций в 1920-е гг. Существенно изменившийся статус церкви регулировался новыми нормативно-правовыми актами советской власти. Большое внимание уделялось антирелигиозной пропаганде, которая была призвана вытеснить из сознания верующих религиозные предрассудки. Автор приходит к выводам, что даже в этот относительно мирный период сосуществования государства и церкви советское руководство не отказывалось от идеи ликвидации церкви и искоренения религии,

Ислам в колониальной стратегии Франции в Тунисском протекторате в 1881–1914 годах

В статье исследуется роль исламского фактора во французской колониальной политике в протекторате Тунис на протяжении 30 лет – от захвата Туниса Францией до начала Первой мировой войны. Автору удается четко выделить два основных этапа
французской стратегии в отношении исламских институтов Туниса, дать анализ основного содержания этой политики и ее долгосрочных последствий. Особое внимание в статье уделено позиции, которую занимало исламское духовенство – улемы Туниса – по отношению к французской оккупации и зарождающемуся национально-освободительному движению.

Этносы, культуры и религии северных районов Нижнего Поволжья в золотоордынский период (по материалам Саратовской области)

На основании письменных и археологических источников в обобщающей статье исследуются вопросы расселения различных этнических групп, распространения религий и культурных явлений в северных районах Золотой Орды. Специально рассматриваются процессы этнического и культурного взаимодействия между народами на территории улуса Укек, а также в других северных степных улусах. Особое внимание уделяется важнейшим археологическим памятникам золотоордынского периода: крупным поселениям, грунтовым могильниками и курганным погребениям на территории Саратовской области.

АНТИРЕЛИГИОЗНАЯ КАМПАНИЯ В ОТНОШЕНИИ МУСУЛЬМАН САРАТОВСКОГО ПОВОЛЖЬЯ В 1930-Е ГГ.

Автор исследует мусульманский аспект антирелигиозной кампании в Саратовском Поволжье в 1930-е гг.: репрессии против священнослужителей и верующих, изъятие мечетей, антирелигиозную агитацию и пропаганду, а также запрещение религиозного образования. В ходе кампании религиозная жизнь мусульман была существенно подорвана, но не сломлена. Она приобрела новые формы полулегального существования.

Religious life in the Saratov Volga region in the 1930s.

The paper investigates the multi-faith religious life of the population of the Saratov region in the 1930s. Anti-church policy of the state has carried out since 1917, but in the early 1930s. sharply intensified, accompanied by mass lawlessness and repression. Defeating the church to the middle of the 1930s., The Bolshevik government was not able to destroy the religious life, which lasted semi-legally and illegally, in spite of persecution and repression.

Religious aspects in foreign policy of the Golden Horde during Berke’s khan reign ПРИ ХАНЕ БЕРКЕ

The article «Religious aspects in foreign policy of the Golden Horde during Berke’s khan reign» written by Alexander Sheremetyev is devoted to works analysis of medieval Arabic historians concerning Berke’s khan Muslim devotion. According to the authors Berke’s personal commitment to Islam was the decisive factor in his foreign policy activities. The struggle between the Golden Horde and Mongolian Iran was defined as «Religious War». A. Sheremetyev came to a conclusion that medieval authors exaggerated Berke’s personal commitment to Islam.