Рим

Клеопатра – царица, меняющая маски (Античность – Шекспир – Голливуд)

В статье рассматривается образ египетской царицы Клеопатры VII, сложившийся в европейской культуре. В ней показана роль античной традиции (Плутарха прежде всего) в формировании основных черт этого образа, значение для его развития знаковых литературных произведений У. Шекспира и Б. Шоу, и затем его развитие в кинематографе вплоть до начала XXI в. Рассмотрение кинематографических образов египетской царицы, созданных со времени одного из первых фильмов, снятого в 1917 г., демонстрирует, что каждой эпохе соответствует свой образ, со своими доминирующими чертами.

Отношения папы Пия IV c правителями итальянских государств в первой половине 60-х годов XVI века по сведениям венецианских послов Джироламо и Джакомо Соранцо

В статье рассматриваются взаимоотношения римского папы Пия IV с правителями государств Апеннинского полуострова, а именно – с герцогами Савойи, Флоренции, Ферарры, Мантуи, Урбино, Пармы и дожем Венеции по данным итоговых отчетов венецианских нобилей Джироламо и Джакомо Соранцо, послов Венеции в Риме в 1560–1563 и в 1563–1565 гг. соответственно.