политическая пропаганда

Цезарианцы в 44–42 гг. до н. э.: генезис лозунгов политической пропаганды

В статье рассматриваются проблемы раскола цезарианцев в период 44-42 гг. до н.э., прослеживаются этапы генезиса и направленность лозунгов политической пропаганды, изучаются методы ведения борьбы. Опираясь на данные источников, автор выделяет основные темы, используемые цезарианцами в ходе идеологического противостояния. Проведенный анализ приводит к выводу, что пропаганда цезарианцев ориентировалась на более широкие общественные круги.

Октавиан и Луций Антоний: борьба за Италию в 41–40 годы до нашей эры

В статье рассматривается проблема взаимоотношений между триумвирами в период Перузинской войны (41–40 гг. до н.э.). Автор отмечает активное использование республиканских лозунгов, что позволяло политическим лидерам получить поддержку значительной части населения Римской державы. В то же время Перузинская война как нельзя более отчетливо продемонстрировала огромную роль армии в политической жизни Рима, что в конечном итоге обусловило победу Октавиана над Луцием Антонием.

ПОСЛЕ МАРТОВСКИХ ИД: РЕСПУБЛИКАНЦЫ В 44–42 ГГ. ДО Н. Э.

В статье исследуется вопрос о направлениях пропаганды убийц Цезаря в период 44–42 гг. до н. э. Автор приходит к выводу, что лидеры республиканцев своей пропагандой старались завуалировать свое стремление вернуть господство в государстве, представив войну борьбой за восстановление свободы и народовластия. Однако подобная пропаганда расходилась с реальной политикой Брута и его сторонников.

МАРТОВСКИЕ ИДЫ 44 Г. ДО Н.Э.: ИДЕОЛОГИЯ ЗАГОВОРЩИ-КОВ

В статье исследуется вопрос о направлениях пропаганды противников Гая Юлия Цезаря. Автор приходит к выводу, что сенатской оппозиции, лишенной возможности реально направлять политику Рима, удалось объединиться и выдвинуть политический лозунг восстановления государственного строя, освященного обычаями предков. Однако пропаганда заговорщиков затронула только верхние слои общества и оказалась бессильной повредить имидж Цезаря в общественном мнении.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОПАГАНДЫ ГАЯ ЮЛИЯ ЦЕЗАРЯ

В статье исследуется вопрос о направлениях пропаганды Гая Юлия Цезаря. Автор приходит к выводу, что политическая пропаганда Цезаря, выдвинувшая более многочисленные, более весомые и значимые для римлян лозунги способствовала победе над Помпеем и его сторонниками в 49–45 гг. до н. э.

МОНЕТНАЯ ПРОПАГАНДА В ПОЗДНЕРЕСПУБЛИКАНСКОМ РИМЕ

В статье исследуется дискуссионный вопрос о направлениях монетной пропаганды периода поздней Римской республики и дается оценка ее эффективности. Автор приходит к выводу, что изображения и легенды монет лидеров поздней Римской республики менялись в соответствии с любыми поворотами их политики. Это говорит о том, что на монеты возлагались не только финансовые, но и определенные идеологические функции