Образец для цитирования:
РОССИЙСКИЕ УЧЕБНИКИ ПО ИСТОРИИ В ОЦЕНКАХ «ЖУРНАЛА МИНИСТЕРСТВА НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ» (КОНЕЦ XIX – НАЧАЛО XX ВВ.)
Проблема школьных учебников по истории является остро дискуссионной для современного российского общества и специалистов. Немало вопросов по качеству, структуре и содержанию издававшихся учебников возникало и на рубеже XIX–XX вв. В статье отражен неоднозначный процесс создания учебников по истории в тот период путем анализа рецензий на них, публиковавшихся в «Журнале Министерства народного просвещения».
Проблемы концепции единого учебника по истории России в школе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. 2014. № 1. С. 8–41.
Бадретдинова М. М. Учебники нового поколения по истории: о критериях отбора содержания // Модернизация образования: проблемы и перспективы. Оренбург, 2002. С. 211–217.
Поздняков А. Н. Учебники по отечественной истории для старших классов: проблемы структуры и содержания // История в программах и учебниках конца XX в. Саратов, 2002. С. 97–104.
Фукс А. Н. Школьные учебники по отечественной истории как историографический феномен (конец XVII в. – вторая половина 1930-х гг.). М., 2010. 490 с.
Матвеев А. В. Русская идентичность в дореволюционном учебнике по истории Д. И. Иловайского // Этнографическое обозрение. 2011. № 2. С. 67–74.
Волобуев О. В. Школьные учебники начала ХХ века по русской истории: функциональность и типология // Российская история. 2014. № 1. С. 95–110.
Иловайский Д. Сокращенное руководство к русской истории. Для младшего возраста. Издание пятое. М., 1865. 140 с.
Иловайский Д. Руководство ко всеобщей истории. Часть вторая. Средние века. М., 1867. 279 с. и др.
Андреянов М. Руководство ко всеобщей истории. Средний курс. Составил Д. Иловайский. Издание 29-е. Москва, 1899 // Журнал Министерства народного просвещения. 1901. Часть 333. С. 17.
Томсинов В. А. Российские правоведы XVIII – XX веков: Очерки жизни и творчества. В 2-х томах. М., 2007. Т. 2. С. 84.
Пузицкий В. А. Родная история. Учебное пособие для младших и средних классов. Саратов, 1994. 350 с.